В Мордовии вводится система добровольной сертификации алкоголя

7 апреля в Пресс-центре Мордовии обсудили вопросы функционирования системы добровольной сертификации алкогольной продукции.

Основной темой мероприятия стали вопросы функционирования системы добровольной сертификации алкогольной продукции и необходимости участия в ней общественности республики. Программа добровольной сертификации разработана и внедрена Торгово-промышленной палатой Мордовии и Ассоциацией участников алкогольного рынка при ТТП РМ при поддержке и участии Правительства республики и др.

«Идея внедрения системы добровольной сертификации алкогольной продукции ненова, — заявил Константин Пакшин. — Аналогичные программы успешно реализуются в некоторых соседних с нашей республикой регионах. Например, в Ульяновской области, в Чувашской Республике, в Татарстане и некоторых других. И при том успешно. Во всех регионах эта программа призвана сформировать цивилизованный рынок алкогольной продукции, обеспечить высокое качество товарного ассортимента».

Как отмечали участники пресс-конференции, в отдельных торговых точках г. Саранска и районов республики бывают случаи реализации фальсифицированной и некачественной алкогольной продукции, которые систематически выявляются подразделениями Министерства внутренних дел и Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия.

«Понятно, что их усилий в этой борьбе недостаточно. Сегодня необходимо добиваться такой ситуации, когда предприятия-производители, оптовые и розничные сети, а также потребители единым фронтом примут участие в формировании цивилизованного рынка данной продукции, — сказал директор ТТП РМ. — Именно таким инструментом является система добровольной сертификации, разработанная Ассоциацией участников алкогольного рынка Республики Мордовия при Торгово-промышленной палате Республики Мордовия».

Отметим, что будет внедрена технология по совершенствованию защиты алкогольной продукции от подделок и фальсификации, которая повысит эффективность борьбы с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции. Для этого будут использоваться аккредитованные центры и лаборатории для проведения анализов качества продукции, обеспечения контроля качества алкоголя в оптово-розничном секторе алкогольного бизнеса.

«Участники алкогольного рынка республики в своём большинстве правильно понимают всю полноту ответственности за соблюдение основных требований и правил, обеспечивающих легитимное и безопасное функционирование продукции», — сказал Константин Пакшин.

По словам Вадима Петряева, 11 предприятий оптовой и розничной торговли Мордовии и Пензенской области, а так же основной производитель ликёро-водочной продукции ЛВЗ «Саранский» стали учредителями Ассоциации участников алкогольного рынка.

«В состав учредителей Ассоциации вошли: ООО «Мордовоптцентр», ООО «Сарторг», ООО «Дионис клуб С», ООО «Дионис», ООО «Таб-Алко», ООО «Фонтан», ООО «Мордовская Водка», Атяшевское райпо, ООО «Лидер», ООО «Эльбрус», — сказал директор «Мордовоптцентра». – Основными целями Ассоциации является защита жизни и здоровья населения Мордовии, обеспечение мер по защите потребительского рынка республики от поступления и оборота некачественной опасной для здоровья и контрафактной продукции, выработка предложений и рекомендаций по совершенствованию рынка алкогольной продукции».

«Торгово-промышленная палата Республики Мордовия взяла на себя функции оператора по осуществлению мероприятий добровольной проверки качества и безопасности алкогольной продукции на основе договоров с участниками», — добавил Константин Пакшин.

Алгоритм действий оператора предусматривает: заключение договора; приём заявки от заявителя (к заявке прилагаются все сопроводительные документы, при необходимости разъяснительные письма – и всё заверяется печатью заверителя); изучение прилагаемых документов и выезд эксперта на склад для осмотра продукции (внешний вид, упаковка, маркировка, условия хранения); отбор образцов алкогольной продукции в соответствии с требованиями НД на идентификацию и испытания, которые доставляются в аккредитованную лабораторию; составление акта визуального выборочного осмотра и акта отбора проб; при положительном результате экспертизы сопроводительных документов, на основании проведения лабораторных испытаний и положительном заключении аккредитованной лаборатории выдаются голографические наклейки.

Голографическая наклейка защищена несколькими степенями защиты и свидетельствует о том, что продукция прошла проверку качества. На наклейку нанесены серия и семизначный номер, которые позволяют идентифицировать продукцию.

«В настоящее время заключены договоры между Палатой и организациями, осуществляющими производство и поставку алкогольной продукции. Пока это оптовое звено рынка, и ЛВЗ «Саранский». Думаем, что к добровольной сертификации впоследствии присоединятся и розничные сети, в т.ч. федеральные. Заключен договор между ТПП РМ и ФБУ «Мордовский ЦСМ» по исследованию образцов алкогольной продукции, подготовлены специалисты по экспертизе, разработана и закуплена первая партия голографической марки», — пояснил К.П.Пакшин.

«По опыту других регионов, можно сказать, что внедрение системы добровольной сертификации алкогольной продукции в значительной мере дополнит традиционные формы контроля, окажет существенное влияние на оздоровление алкогольного рынка республики, — заявил Олег Торгаев. – На цену товара эта сертификация не скажется, поскольку мы эти затраты берём на себя. Более того, обращаясь к опыту Татарстана или Чувашской Республики, можно сказать, что люди предпочитают именно маркированную продукцию, поскольку уверенны в её качестве. Думаю, что жители Мордовии тоже смогут в этом убедиться. У нас уже вышла партия алкогольной продукции, которая прошла сертификацию».