Антипиратские меры вытеснили «Азино Три Топора» и 1XBet из топ-20 рекламодателей Рунета

Крупнейшими заказчиками рекламных роликов в русскоязычном сегменте интернета были онлайн-казино Azino 777 и нелегальный букмекер 1XBet. Обе организации запрещены на территории нашей страны. Если по итогам первых шести месяцев 2019 г они входили в двадцатку самых влиятельных компаний по проведению рекламных кампаний, то в рейтинге второго полугодия они не были обозначены. Это подтверждают исследования, проведенные компанией Mediascope.

Площадкой для рекламных видеозаписей выступали в основном пиратские интернет-ресурсы. Они были настолько широко известны, что про них были сняты пародии на лучших юмористических шоу страны.

Когда по итогам 2017 года в Российской Федерации виртуальное казино, находящееся под запретом, первый раз попало в ТОП рекламодателей Рунета, управляющий ассоциацией Интернет-видео А. Бырдин назвал сложившуюся практику вопиющей. Он отметил, что у проверяющих органов есть все права по блокировке не только организаций, занимающихся продвижением азартных игр, но и ресурсов, где размещалась такая реклама.

279140_top1

За 12 месяцев корректировки произошли и в пятерке лидеров рекламы. Из нее вышли Гугл, Авито и 1хСтавка. Их места заняли:
PepsiCo;
3М;
МегаФон.

Яндекс с третьей позиции опустился на четвертую. 1х Ставка – компания, которая работает на рынке официально. Она имеет разрешение ФНС, активно взаимодействует с разными регулирующими центрами. По итогам второго полугодия 2019 г. она оказалась на 10 строчке в рейтингах рекламодателей.

С чем связано изменение рейтинга?

Снижение количество роликов от запрещенных компаний связывают с уменьшением объема виртуальных площадок, демонстрирующих рекламные ролики. Осенью 2018 года был подписан антипиратский меморандум. С ним согласились правообладатели и интернет-холдинги, среди последних Яндекс, Mail.ru, Рамблер и другие. Благодаря этому появилась возможность без задержек удалять нелегальный контент.

У многих были скептические настроения, но новые правила было решено соблюдать. Например, если в первом квартале ролики от нелегальной букмекерской конторы фиксировались на 670 ресурсах, то через год их можно было обнаружить только на 143. Чаще всего на них продвигались бездепозитные бонусы в казино как это.

Действие меморандума продлено до окончания 2021 года. Согласно ему, интернет-компании должны за 6 часов убирать из выдачи поисковых систем ссылки, которые ведут на интернет-ресурсы, обозначенные в специальном реестре. Благодаря этому за прошедшие два года было выявлено и заблокировано больше 10 млн. ссылок, которые вели на пиратские сайты. Особенно продуктивным в этом направлении оказался 2019 год.

В этом же году корпорацией Group-IB было отмечено о сокращении прибыли нелегальных сервисов на 27%. Впервые за последнюю пятилетку пиратский рынок показал негативную динамику. Продолжают оставаться «на плаву» некоторые запрещенные интернет-компании, но слишком крупных среди нет. Это стало возможным и благодаря механизму блокировки зеркал. Многие руководители крупных проектов отмечают, что меморандум работает, но о победе над пиратскими сайтами еще рано говорить.