В Саранске обсуждены вопросы обеспечения безопасности дорожного движения

Одной из основных проблем состояния аварийности в течение всего полугодия оставались ДТП с участием пешеходов.

В Управлении Госавтоинспекции состоялось совещание, посвященное вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в республике, при участии председателя Правительства Республики Мордовия Владимира Сушкова, первого заместителя начальника ГУОБДД МВД России Владимира Швецова, руководителей Верховного суда РМ, Прокуратуры РМ, Управления судебных приставов РМ, министерств строительства и архитектуры, информатизации и связи, образования и других ведомств. Вел совещание Министр внутренних дел по Республике Мордовия Юрий Арсентьев.

Врио начальника УГИБДД республики Сергей Гагарин отчитался перед присутствующими по всем основным направлениям службы. На территории республики отмечается снижение общего количества ДТП на 2,2% (412-403). Однако число погибших и раненых в них людей по сравнению с прошлым годом возросло на 13,4% (67-76) и 3,8% (527-548) соответственно. Тем не менее можно выделить некоторые положительные аспекты в результатах работы:
— снижение детского дорожно-транспортного травматизма: по количеству ДТП – на 18,8% (48-39), числу погибших – на 40,0% (5-3) и раненых – на 8,5% (47-43);
— снижение количества ДТП с участием нетрезвых водителей и числа раненых в них людей на 14,1% (64-55) и 9,9% (91-82) соответственно;
— снижение всех показателей аварийности по причине превышения либо несоответствия скорости условиям движения (по количеству ДТП на 51,6% (126-61), количеству погибших на 34,6% (26-17), числу раненых на 45,5% (167-91)), которое обусловлено каждодневной эффективной работой приборов фотовидеофиксации нарушений ПДД, работающих в автоматическом режиме. Практически каждое третье нарушение выявлено с их помощью или более 29-ти тысяч нарушений (32542 -29363, -9,8%).

Одной из основных проблем состояния аварийности в течение всего полугодия оставались ДТП с участием пешеходов, в том числе на пешеходных переходах. Каждое четвертое (26,6%) происшествие в республике случилось с их участием. Причем практически половина из них (43 из 107) совершена на пешеходных переходах. Необходимо отметить, что во всех случаях гибели людей на пешеходных переходах выявлены недостатки в их содержании.
Основным видом (70%) неудовлетворительных дорожных условий, способствовавших совершению ДТП на пешеходных переходах, явилось отсутствие или плохая различимость горизонтальной разметки.
В республике, как и в целом по России, основными видами ДТП остаются столкновения транспортных средств (40,9% или 165 ДТП) и наезды на пешеходов (26,6% или 107 ДТП). Высокую смертность и травматизм приносят столкновения транспортных средств – практически каждый второй погибший (35 из 76) и раненый (276 из 548) приходится на данный вид ДТП.

В целях предупреждения ДТП, снижения тяжести их последствий, сотрудники Госавтоинспекции в течение полугодия проводили множество оперативно-профилактических и пропагандистских мероприятий, в ходе надзорной деятельности выявляли и пресекали нарушения ПДД. Всего с начала года проведено 250 (370, -32,4%) целевых профилактических мероприятий, направленных на отработку отдельных видов нарушений ПДД, в том числе более 120-ти (127) – направленных на массовую проверку транспортных средств с целью выявления нетрезвых водителей. За 6 месяцев т.г. сотрудниками Госавтоинспекции возбуждено около 80 тысяч (86331-78196, -9,4%) дел об административных правонарушениях в области дорожного движения.

В заключение доклада Сергей Гагарин подчеркнул, что «понимание важности и необходимости безотлагательного решения проблем безопасности дорожного движения должно стать делом каждого сотрудника. Задачи повышения безопасности дорожного движения в условиях растущего прироста автопарка будут только усложняться. Кардинальное изменение состояния аварийности на дорогах будет зависеть от предметности и последовательности наших действий, организации своевременного реагирования всех участников на возможное обострение ситуации».

Отдельной темой для обсуждения стал вопрос организации дорожного движения в республике и содержания улично-дорожной сети. Со стороны Госавтоинспекции были и остаются нарекания в адрес балансодержателей автодорог, которые вовремя не наносят разметку, не соблюдают нормы безопасности при строительстве, допуская заниженные или завышенные обочины, калейность, установку дорожных знаков с нарушениями требования ГОСТа. На что Владимир Сушков тут же отреагировал, спросив с ответственной организации о причинах подобной ситуации. В дальнейшем было решено более тщательно выбирать подрядчиков, конкретизировать требования к качеству работ, в частности, по нанесению разметки, чтобы она держалась не месяц, а гораздо дольше. По вопросу травматизма пешеходов на переходах было принято решение рассмотреть вопрос организации регулирования движения в местах расположения пешеходных переходов на проезжей части с шестью полосами движения.

За два года существования уже дал положительные результаты Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП). В тесном взаимодействии с ГАУ РМ «ГосИнформ» развивается автоматизированная система контроля за соблюдением Правил дорожного движения. В рамках проекта разработана Генеральная схема размещения средств видеонаблюдения и фотовидеофиксации на объектах автомобильных дорогах республики. Схемой предусмотрено более тысячи (1109) зон и рубежей контроля, из которых 484 – фотовидеофиксация. Проект реализуется в несколько этапов. На первом этапе до конца года планируется внедрение 113 рубежей фотовидеофиксации. В настоящее время в республике стабилизацию режимов движения транспортных средств, соблюдение водителями Правил дорожного движения обеспечивают 29 передвижных фоторадарных комплексов «КРИС-П», и 2 стационарных комплекса «Робот» и «Поток-ПДД». По причине превышения и несоответствия скорости все основные показатели аварийности снижены: ДТП на 51,6% (126-61), погибших – на 34,6% (26-17), раненых – на 45,5% (167-91).

Развивается и такая сфера деятельности Госавтоинспекции как предоставление госуслуг в электронном виде. Для этого создаются все условия для граждан. В настоящее время для регистрации транспорта или получения водительского удостоверения гражданин может на свое усмотрение выбрать форму обращения в ГИБДД: записаться по телефону, отправить запрос через сайт ГИБДД или воспользоваться сервисом Единого портала Госуслуг. В ближайшем будущем планируется установка терминалов электронной очереди в подразделениях, обслуживающих граждан.

В завершении совещания слово взял Владимир Сушков. Он отметил, что гибель людей на дорогах – это существенный фактор, влияющий на демографическую ситуацию республики. «Нам всем, здесь присутствующим, необходимо изменить свое отношение к делу обеспечения безопасности дорожного движения, начать мыслить и действовать более конструктивно и продуктивно, чтобы сохранить население Мордовии».

После небольшого перерыва в зале остался личный состав Госавтоинспекции для служебного диалога с Владимиром Швецовым. Каждый мог задать интересующий вопрос представителю руководства Главного Управления ОБДД МВД России. Вопросов накопилось довольно много, но основные из них касались изменений в законодательстве, регламентирующих деятельность Госавтоинспекции.

Подытоживая встречу, Владимир Швецов отметил, что сотрудникам республиканской Госавтоинспекции стоит сделать больший акцент в работе на профилактику аварийности, менять методы работы с нетрезвыми водителями, чтобы уменьшить процент отказа от прохождения медицинского освидетельствования. Необходимо наладить более эффективные каналы обмена информацией со службой судебных приставов, чтобы более продуктивно работать по взыскаемости штрафов. А главное – действовать, развиваться, бороться за каждую жизнь на дороге.

Отделение пропаганды БДД
УГИБДД МВД по РМ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>